Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Сведения об ОО
Электронное обучение
Новости
Музей
Учителя
Родители
Ученики
Традиции
Инновационная деятельность
Творчество
Организация питания
Фотогалерея
Обратная связь
Главная страница
Главная
Контакты
Контакты
Карта сайта
Карта сайта

О Всероссийской информационной кампании

О Всероссийской информационной кампании

 В связи с вступлением  в силу  Федерального Закона  от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» с 1 июня 2013 года запущена Всероссийская информационная кампания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка против насилия и жестокости в СМИ.

 Всероссийская кампания предусматривает комплекс информационных, просветительских и организационных мер и не будет носить принудительного, административного характера. Её цель - обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том числе от пропаганды насилия, жестокости,порнографии, педофилии и других социальных девиаций в СМИ, Интернете и других средствах массовой коммуникации.

 Кампания ориентирована на создание и эффективное использование механизмов саморегулирования и общественного контроля, объединение усилий государства, профессионального журналистского и медиа-сообщества, институтов гражданского общества, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации в деле обеспечения информационной безопасности детей.

Цели Кампании:

 1) Обеспечение информационной безопасности детей и семей с несовершеннолетними детьми, снижение и минимизация рисков, связанных с причинением информацией вреда здоровью и развитию ребенка СМИ и иными средствами массовой коммуникации, в том числе при доступе к информациионо-телекоммуникационным сетям и мобильной (сотовой) связи;

 2)Совершенствование информационной политики Российской Федерации и правоприменительной практики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

 3) Обеспечение беспрепятственного доступа детей к информационной продукции, соответствующей по тематике, содержанию и художественному оформлению потребностям их воспитания и полноценного физического, психического, духовного и нравственного развития.

Задачи Кампании:

 1)   Привлечение общественного внимания к проблеме обеспечения информационной безопасности детей;

 2) Повышение уровня осведомленности населения (несовершеннолетних детей, их родителей,педагогов, воспитателей, профессионального журналистского сообщества и интернет-сообщества) о характере и видах современных информационных угроз,представляющих опасность для здоровья и развития детей, вреде, причиняемом современными средствами массовой коммуникации здоровью и развитию детей, и существующих правовых, организационных и программно-технических способах его предупреждения;

 3) Объединение усилий профессионального сообщества (в том числе журналистского сообщества, Интернет-сообщества), общественных объединений, других институтов гражданского общества, органов государственной власти в деятельности, направленной на формирование информационной среды, безопасной для здоровья и развития детей, и недопущение пропаганды жестокости, насилия, порнографии, суицидов, педофилии и других социальных девиаций в СМИ и иных средствах массовой коммуникации;

  4) Формирование социальной ответственности журналистов, режиссеров, операторов, руководителей медиакомпаний, контент-провайдеров сетей Интернет и мобильной (сотовой) связи) по вопросам обеспечения информационной безопасности детей;

 5) Недопущение незаконного разглашения персональных данных и иной конфиденциальной информации о ребенке, пресечение демонстрации детей и личных отношений с их участием в унижающей человеческое достоинство форме и предупреждение любого злоупотребления изображением и голосом ребенка в эротических целях;

 6) Содействие принятию на добровольной основе профессиональными сообществами журналистов, телерадиовещателей, печатных СМИ, Интернет-провайдеров, провайдеров мобильной (сотовой) связи и иными профессиональными союзами этических кодексов и иных мер саморегулирования, направленных на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

 7) Содействие созданию и развитию эффективных форм общественного контроля за соблюдением прав детей на информационную безопасность с привлечением родительских и иных общественных объединений, в том числе посредством мониторинга федеральных и региональных СМИ, печатной и аудиовизуальной информационной продукции для детей (в том числе электронных игр), а также информации, распространяемой с использованием публичных зрелищных мероприятий, сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

 8) Совершенствование системы государственной поддержки производства и распространения информационной продукции для детей, способствующей их надлежащему воспитанию и гармоничному развитию.

 Основные принципы мпании:

 1)Приоритетность прав и законных интересов ребенка в информационной сфере (в том числе права на охрану здоровья и обеспечение полноценного физического, психического, духовного и нравственного развития), перед правами и законными интересами авторов, производителей и распространителей информационной продукции;

 2) Допустимости и правомерности ограничения прав и свобод физических и юридических лиц (в том числе свободы слова, свободы творчества, свободы распространения информации и свободы предпринимательства), в случаях, когда их осуществление нарушает права и законные интересы детей или представляет угрозу здоровью или нравственности других лиц;

 3) Допустимости ограничения прав и свобод ребенка в информационной сфере (включая право свободно выражать свое мнение, свободу искать, получать, передавать информацию и идеи любого рода) в случаях, когда пользование ими может причинить вред самому ребенку, его нравственности, здоровью и нормальному развитию, либо нанести ущерб правам и репутации других лиц, интересам охраны государственной безопасности или общественного порядка, здоровью или нравственности населения;

 4) Недопустимости цензуры средств массовой информации;

 5) Признания свободы выбора и доступа совершеннолетних лиц к любой информации,распространение которой не запрещено законодательством Российской Федерации, в том числе к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, при условии применения административных, технических, программных средств или иных способов недопущения доступа к ней детей;

 6) Недопустимости унижения человеческого достоинства, нарушения прав и основных свобод других людей, особенно несовершеннолетних, в процессе свободного распространения информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет) и мобильной (сотовой) связи;

 7) Учета исторических и иных традиций и культурных ценностей общества и государства при формировании государственной информационной политики в сфере обеспечения информационной безопасности детей;

 8) Государственной поддержки производства и распространения информационной продукции для детей,способствующей их надлежащему воспитанию и полноценному развитию, и поощрения производителей и распространителей информационной продукции, содействующих защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

 9) Частно-государственного партнерства при организации деятельности в сфере обеспечения информационной безопасности детей. Всероссийский характер Кампании предполагает максимальный охват целевых аудиторий во всех субъектах Российской Федерации с привлечением ресурсов федеральных СМИ (будь то социальная реклама или PR) и информационных спонсоров-партнеров, которые на постоянной основе могли бы осуществлять информационную поддержку проекта.

Безопасность ребенка в Интернете (Памятка родителям)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ (по материалам В.Ф. Безмалого)

 

О горячей линии

 

ВНИМАНИЕ! Работает горячая линия по вопросу нарушения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

 

 В Управлении Роскомнадзора по Воронежской области по вопросу нарушения Законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию на информационных сайтах, зарегистрированных в качестве средства  массовой информации организована  горячая линия.

 

Тел.: (473) 252 28 60; адрес электронной почты: rsoc36@rsoc.ru,

 

адрес Управления: г. Воронеж, ул. Куцыгина, д. 29 а.

 

Часы работы понедельник - пятница  с 09.00 до 17.00.

 

Ответственный: главный специалист-эксперт Фролова М.В.

 

IT-агентство «Велест» — создание сайтов разработка презентаций, разработка ПО, хостинг, регистрация доменов, дизайн